На онлайн-саммите в четверг, 26 марта, 27 лидеров стран еврозоны спорили в течение шести часов.
В итоге они так и не смогли договориться и дали две недели министрам финансов на разработку детального плана действий.
Канцлер Германии Ангела Меркель после окончания дискуссии сказала, что не одобряет идею о «коронабондах» и считает наилучшим инструментом ESM (Европейский механизм стабильности).
К ней присоединился премьер-министр Нидерландов Марк Рютте, сказав, что Гаага не будет поддерживать общий долг, и ESM станет «последним средством».
Тем временем Италия требует максимально усилить поддержку разрушенной экономики, так как больше прочих пострадала от коронавируса.
«Мы должны реагировать инновационными финансовыми инструментами», — заявил офис премьер-министра Италии Джузеппе Конте.
Педро Санчес, премьер-министр Испании, второй серьезно пострадавшей европейской страны, согласен с итальянским правительством.
«Если мы сейчас не предложим единый, мощный и эффективный ответ на этот экономический кризис, не только влияние будет сильнее, но и его последствия будут длиться дольше, и мы поставим под угрозу весь европейский проект», — сказал Санчес.
Напомним, Кристин Лагард, глава Европейского центрального банка на видеоконференции во вторник попросила министров финансов еврозоны рассмотреть вопрос о выпуске «коронабондов» — то есть совместно и единовременно оформить общие долговые обязательства.
Ранее в ЕЦБ решили начать скупать облигации Италии, Испании и Греции.