Среди новаций, которые уже работают, депутат назвал обновленный call-центр ГНС.
«Он на сегодня работает по типу контакт-центра любой крупной частной компании. Каждый звонок обрабатывается, анализируется, есть call-бэки, есть оценка качества обслуживания, у оператора есть доступ к карточке и профилю налогоплательщика, поэтому он может консультировать не абстрактно, а конкретно по вашему кейсу«, – сказал Гетманцев.
С марта ГНС обеспечивает налогоплательщиков предзаполнением налоговых деклараций. Также сейчас идет развитие электронного кабинета – он «постоянно расширяется, совершенствуется, интегрируется с различными реестрами, которые существуют в государстве».
«Так называемая система «Трембита» интегрируется с электронным кабинетом, где плательщик может посмотреть любые данные о себе. Делаем так, чтобы в электронном кабинете были все государственные реестры, в том числе и судебных решений«, – пообещал политик.
Кроме того, уже начала работу Автоматическая система анализа и управления рисками (АСАУР) – правда, не в совершенстве, признает Гетманцев.
«АСАУР должна объединять вообще всю информацию в налоговой, от РРО до электронного акциза, и на этой базе определить профиль плательщика – является ли он рисковым или нет, какие есть риски, что ему надо сделать, чтобы не стать рисковым. Мы совершенствуем эту систему каждую неделю. Там уже есть около ста критериев, по которым осуществляется оценка рискованности плательщика, над ними постоянно работают«, – сказал он.
Наиболее сложной частью реформы является введение SAF-T-файла, который даст возможность налогоплательщикам самостоятельно проверить все риски в поданной отчетности. Гетманцев выразил убеждение, что до конца года удастся запустить его в тестовом режиме для крупных налогоплательщиков (в дальнейшем он заработает и для средних). На данный момент для SOF-T-файла разрабатывается программное обеспечение.
«Очень много добровольцев, которые просят, чтобы на них протестировали программное обеспечение SAF-T файла. Например, Киевстар, Астарта, другие компании«, – привел пример глава налогового комитета парламента.
По его оценкам, «революция» должна произойти через год-два.