По мнению министра финансов, на сегодняшний день общество к такому не готово, но это потенциальный сценарий. Министр сообщил, что у Украины 31 млрд долларов торгового дефицита за 10 месяцев.
«Условно говоря, мы привлекли 40 миллиардов долларов внешней помощи. И вскоре эти же средства вернулись в экономики этих стран. Работают производства – производят нам оружие, амуницию. Это одна часть вопроса. Другая часть вопроса – производят нам айфоны, автомобили, технику, одежду. Если не изменить потребительское поведение в обществе, это приведет к печальным последствиям», – говорит Марченко.
Он также сообщил, что правительство работает над тем, чтобы профинансировать все потребности на 2024 год, однако привлекать помощь партнеров все сложнее. Следующий год еще удастся закрыть, а вот 2025-й беспокоит, говорит министр.
Полноценный переход украинской экономики на военные рельсы неизбежен, если не ограничить резко потребление импортных товаров.
«Пока мы живем в достаточно специфической реальности, когда у нас все хорошо, есть стабильность макроэкономическая, курсовая. Но эта реальность потребует коррекции, если мы хотим перейти на военные рельсы. Это ограничение общественного потребления. Нам нужно снизить его в несколько раз, потому что мы потребляем в основном импортные товары и услуги, это определяет наш экономический потенциал», — отметил Марченко.